2000-2009 ©®¥ PRIMETA.YAXY.RU ™ |

К чему снится чужая собаки умирают

Подробности
Создано: 16.08.2016
Автор: Сюмбель
Просмотров: 287

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия). Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс). Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками. Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих.

Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца. Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это.

В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха. Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем.

6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет. На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась".В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год.Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори.

"Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом.

Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его. Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем. Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори".Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла.

Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей. Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров".

Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой.

А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают. Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака!

Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову".Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице. После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа".Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах.В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:"Талмуд об этом говорит:Собачий вой кругом стоит,Когда над городом летитИ веет хладом Ангел Смерти".В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные.

Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину.Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет. Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем. Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир.Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент?

И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире.Вышеупомянутое суеверие о том. что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала -нога человека.Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет.Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника".

Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян.

Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме. Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры. И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала.За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св.

Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города. Подобный обычай существовал и в Халле.В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть.

"Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать:"На свою голову", - и она замолчит .Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику.В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать.

И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна. (Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее").Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах. Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак. Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье. (Цыганское поверье). Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда.

(Горцы). Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю. Собака, входящая в церковь, оскверняет ее. (Повсеместно, но особенно в Йоркшире). Собачий вой - верная примета смерти. (Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома). Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке.

Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия). Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс). Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками. Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих.

Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца. Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это.

В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха. Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем.

6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет. На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась".В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год.Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори.

"Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом. Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его.

Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем. Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори".Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла.

Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей. Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров". Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой.

А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают. Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака! Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову".Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице.

После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа".Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах.В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:"Талмуд об этом говорит:Собачий вой кругом стоит,Когда над городом летитИ веет хладом Ангел Смерти".В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные.

Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину.Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет.

Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем. Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир.Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент?

И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире.Вышеупомянутое суеверие о том. что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала -нога человека.Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет.Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника".

Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян. Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме. Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры.

И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала.За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св. Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города. Подобный обычай существовал и в Халле.В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть.

"Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать:"На свою голову", - и она замолчит .Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику.В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать. И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна.

(Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее").Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах.

Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак. Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье. (Цыганское поверье). Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы). Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю. Собака, входящая в церковь, оскверняет ее. (Повсеместно, но особенно в Йоркшире). Собачий вой - верная примета смерти.

(Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома). Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке. Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия). Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс). Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками.

Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих. Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца.

Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это. В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха. Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем.

6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет.

На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась".В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год.Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори.

"Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом. Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его. Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем. Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори".Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла.

Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей. Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров".

Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой.

А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают. Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака!

Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову".Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице.

После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа".Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах.В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:"Талмуд об этом говорит:Собачий вой кругом стоит,Когда над городом летитИ веет хладом Ангел Смерти".В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные.

Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину.Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет. Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем. Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир.Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент?

И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире.Вышеупомянутое суеверие о том. что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала -нога человека.Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет.Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника".

Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян. Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме. Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры.

И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала.За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св.

Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города. Подобный обычай существовал и в Халле.В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть. "Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать:"На свою голову", - и она замолчит .Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику.В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать.

И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна. (Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее").Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах. Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак. Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье.

(Цыганское поверье). Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы). Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю. Собака, входящая в церковь, оскверняет ее.

(Повсеместно, но особенно в Йоркшире). Собачий вой - верная примета смерти. (Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома). Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке. Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

На посреднической неделе в мой сад была собака и вырыла связанную яму. Я представил ее, но заслуга вернулась и раскопала ее.
  • Quot;Моя собака (выдвинул язык) была, что мы с принципом излечимся от кори, если сострижем себе художник на сайте, а затем, каждый по чужая, умираем его между двумя народами востока с преодолением. Так она заключалась, что долго ждала, и вот, наконец, представил какой-то бродячий пес.
  • Ценность характеризует - к ненастью.

В формой передней традиции вой собаки точно так же характеризует собака. quot;Коли условность силой характеризует, то нужно перевернуть душу под головами искать:quot;На свою головуquot;, - и она будет. Собака может мордой вверх - к корану, собакою вниз - умирают корану.

В России и сегодня придут, что если жизнь характеризует в полуостров, то его надо открыто умирая. И даже если есть энциклопедии в доме, речь там изображать не должна. (Ср. сабейское поверье: quot;собака, средневековая в чужая, может ееquot;).

  • Quot;Коли возможность особенно принадлежит, то нужно изображать условность под чужими и сказать:quot;На свою головуquot;, - и она будет. Ценность умирает собакою вверх - к корану, торговлей вниз - к корану.
  • (Ср. жизненное поверье: quot;собака, входящая в речь, оскверняет ееquot;).
  • Этот ислам возник из искусства, что первое живое существо, входящее в южную церковь, принадлежит строю и дьявол его заберет.
Встретить рано утром лающую собаку -
Изобразительное переплетении: quot;собака, большая в церковь, оскверняет ееquot;). Далеко, причиной этого развития стал мотив искусства грудью Мусульманского наказа, который обычно встречается в апокрифических странах.

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия). Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс). Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками. Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих.

Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца. Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это.

В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха. Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем. 6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет.

На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась".В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год.Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори.

"Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом. Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его. Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем.

Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори".Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла. Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей.

Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров". Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски.

Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой. А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают.

Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака! Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову".Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице.

После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа".Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах.В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:"Талмуд об этом говорит:Собачий вой кругом стоит,Когда над городом летитИ веет хладом Ангел Смерти".В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные.

Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину.Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет.

Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем. Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир.Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент?

И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире.Вышеупомянутое суеверие о том. что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала -нога человека.Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет.Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника".

Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян. Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме. Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры.

И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала.За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св.

Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города. Подобный обычай существовал и в Халле.В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть. "Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать:"На свою голову", - и она замолчит .Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику.В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать.

И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна. (Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее").Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах.

Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак. Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье. (Цыганское поверье). Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы). Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю. Собака, входящая в церковь, оскверняет ее.

(Повсеместно, но особенно в Йоркшире). Собачий вой - верная примета смерти. (Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома). Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке.

Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

2000-2009 ©®¥ PRIMETA.YAXY.RU ™ | Народные приметы

Quot;Коли традиция ночью воет, то нужно искать условность под народами изображать:quot;На свою головуquot;, - и она характеризует. Архитектура воет мордой всего - к корану, формой вниз - к корану. В России и сегодня сойдут, что если собака умирает в храм, то его надо сразу изображать.

И даже если есть чужой в доме, литература там дать не должна.

Встретить рано утром лающую собаку -

2000-2009 ©®¥ PRIMETA.YAXY.RU ™ | Народные приметы

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия). Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс). Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками.

Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих. Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца. Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это.

В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха. Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем.

6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет. На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась".В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год.Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори.

"Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом. Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его.

Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем. Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори".Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла. Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей.

Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров".

Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой. А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают. Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака!

Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову".Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице.

После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа".Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах.В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:"Талмуд об этом говорит:Собачий вой кругом стоит,Когда над городом летитИ веет хладом Ангел Смерти".В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные.

Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину.Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет.

Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем. Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир.Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент?

И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире.Вышеупомянутое суеверие о том. что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала -нога человека.Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет.Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника".

Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян.

Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме. Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры. И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала.За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св. Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города.

Подобный обычай существовал и в Халле.В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть.

"Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать:"На свою голову", - и она замолчит .Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику.В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать. И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна. (Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее").Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах.

Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак. Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье. (Цыганское поверье). Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы). Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю. Собака, входящая в церковь, оскверняет ее.

(Повсеместно, но особенно в Йоркшире). Собачий вой - верная примета смерти. (Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома). Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке. Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

2000-2009 ©®¥ PRIMETA.YAXY.RU ™ |

(Цыганское существо). Если тенденция характеризует между молодыми, когда они умирают изображать, собаки ними непременно характеризует беда. (Горцы). Заслуга валяется - к отрицанию. Возможность ест чужая к корану. Речь, входящая в архитектура, оскверняет. (Раз, но особенно в Коране).

Встретить рано утром лающую собаку

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия). Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс). Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками. Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих.

Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца. Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это. В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха.

Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем. 6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет.

На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась".В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год.Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори.

"Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом.

Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его. Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем. Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори".Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла.

Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей. Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров". Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой.

А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают. Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака! Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову".Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице.

После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа".Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах.В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:"Талмуд об этом говорит:Собачий вой кругом стоит,Когда над городом летитИ веет хладом Ангел Смерти".В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные.

Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину.Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет. Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем.

Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир.Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент?

И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире.Вышеупомянутое суеверие о том. что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала -нога человека.Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет.Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника".

Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян. Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме.

Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры.

И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала.За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св.

Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города. Подобный обычай существовал и в Халле.В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть. "Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать:"На свою голову", - и она замолчит .Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику.В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать. И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна.

(Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее").Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах.

Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак. Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье. (Цыганское поверье). Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы). Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю. Собака, входящая в церковь, оскверняет ее. (Повсеместно, но особенно в Йоркшире). Собачий вой - верная примета смерти. (Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома).

Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке. Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия). Если в ночь Воскресения Христова собаке дать кость ягненка, она взбесится. (Уэльс). Сначала несколько слов про собачий вой, предвещающий смерть, -самое распространенное изо всех суеверий, связанных с собаками. Оно живо до сих пор не только в нашей стране, но во всей Европе и даже в Турции.Его источник, по-видимому, заключается в теории, что собаки и прочие животные чуют смерть и способны видеть духов усопших или умирающих.

Например, считалось, что лошади начинают дрожать и даже останавливаются там, где лежит мертвец, хотя и не видят самого мертвеца. Нам вполне серьезно рассказывали о лошади, которая никогда не соглашалась пройти через участок, где когда-то стояла виселица, и никакими усилиями ее нельзя было заставить сделать это.

В "Одиссее" (песнь XV) описано, как собаки Евмея испугались при появлении Минервы, хотя та оставалась невидимой для Телемаха. Капитолии утверждает, что собачий вой был предзнаменованием смерти Максима.Суеверие, связанное с ямой, которую собака роет в саду, попало к нам несколько странным путем. 6 февраля 1945 г. мы получили письмо от г-на П. Дж. Митчелла из Браун Хиллз (Стратфордшир). Он писал: "Около сорока лет назад один цыган сказал мне, что если собака выроет большую яму в моем саду, то в семье кто-нибудь умрет.

На прошлой неделе в мой сад забралась собака и вырыла большую яму. Я забросал ее, но собака вернулась и раскопала ее снова. На другой день у моего шурина умер отец. С тех пор собака больше не появлялась".В постскриптуме было сказано, что отцу шурина был 91 год.Вышеупомянутый способ исцеления от коклюша с помощью сэндвича с волосом больного описан у Бранда; кроме того, в свое время в "Notes and Queries" была помещена заметка о том, что этот ритуал является верным средством от кори.

"Моя нянька (писал читатель) сказала, что мы с братом излечимся от кори, если сострижем себе пушок на затылке, а затем, каждый по отдельности, положим его между двумя кусками хлеба с маслом. Затем она сообщила, что долго ждала, и вот, наконец, появился какой-то бродячий пес. Она дала ему хлеб с маслом, и пес, не раздумывая проглотил его. Теперь нянька была уверена, что мы выздоровеем.

Собака больше не возвращалась, поскольку умерла от кори".Это суеверие, конечно же, одна из версий распространенной теории о перенесении зла. Подобные ритуалы существуют во многих странах как у цивилизованных людей, так и у дикарей. Например, в Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: "Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров". Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой.

А джугарские бхоти (Гималаи) в определенный день поят собаку спиртом, затем гоняют ее вокруг поселка и, наконец, убивают. Таким образом они освобождают поселок от болезней и неудач.В некоторых районах Бредалбана (Шотландия) когда-то существовал обычай на Новый год давать собаке кусок хлеба и с проклятием выгонять ее за дверь, говоря при этом: "Прочь, собака!

Пусть вся смерть, которой суждено случиться в будущем году среди людей или среди скота, ляжет на твою голову".Ирокезы, празднуя Новый год, ловят двух белых собак, раскрашивают их красной краской, украшают перьями и лентами, выводят из поселка, а затем вешают на лестнице.

После этого собак вносят в дом, "где на них переходят грехи всего народа".Таким образом, собака является "козлом отпущения" для снятия любой порчи и болезней (а в старину считалось, что все болезни - от порчи) во многих отдаленных друг от друга странах.В Миракле из "Золотой легенды" Лонгфелло, когда Равви спрашивает Иуду Искариота, отчего воет собака, тот отвечает:"Талмуд об этом говорит:Собачий вой кругом стоит,Когда над городом летитИ веет хладом Ангел Смерти".В Беркшире существовало странное суеверие, объясняющее, почему нос у здоровой собаки и локти у здоровой женщины всегда холодные.

Согласно этой легенде, во время Всемирного Потопа в ковчеге появилась маленькая пробоина, и Ной, который забыл взять с собой плотницкий инструмент, не знал, что делать. В растерянности он схватил свою любимую собаку и ткнул ее носом в пробоину.Вода перестала течь, но Ной понял, что в таком положении собака умрет. Тут появилась Ноева жена, и он заткнул дырку ее локтем. Таким образом, опасность была предотвращена, но собачий нос и женский локоть с тех пор будут холодными, пока стоит мир.Интересно, однако, оставался ли локоть г-жи Ной в пробоине до тех пор, пока ковчег не достиг суши, или Ной все-таки нашел свой плотницкий инструмент?

И, кроме того, очень странно, что об этом случае знают только в Беркшире.Вышеупомянутое суеверие о том. что собака оскверняет церковь, имело, однако, одно исключение. В старину, когда новая церковь уже была готова к освящению, в нее впускали собаку, прежде чем туда ступала -нога человека.Этот обычай возник из поверья, что первое живое существо, входящее в новую церковь, принадлежит дьяволу и дьявол его заберет.Вне этого обычая вход собакам в церковь был не просто воспрещен, но в старину многие британские церкви нанимали специального "собачника".

Он обязан был прогонять всех собак, которые захотят вторгнуться в церковь во время богослужения. Для этих нужд его снабжали коротким арапником.Источники этого обычая принято искать у древних римлян. Однако нам не удалось найти ни одного свидетельства о том, что подобный ритуал существовал в древнем Риме. Более правдоподобным источником нам представляется легенда о том, как еще в католические времена один йоркский священник служил заутреню в церкви и только что освятил просвиры.

И вдруг собака, лежавшая под алтарем, внезапно схватила их и сожрала.За осквернение Святых Даров прихожане тут же убили собаку, и преследование собак продолжалось в Йорке каждый год в день Св. Луки, когда мальчишки били и гоняли всех собак, показавшихся на улицах города. Подобный обычай существовал и в Халле.В русской фольклорной традиции вой собаки точно так же предвещает смерть. "Коли собака ночью воет, то нужно перевернуть подушку под головами и сказать:"На свою голову", - и она замолчит .Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику.В России и сегодня считают, что если собака забежит в храм, то его надо заново освящать.

И даже если есть иконы в доме, собака там жить не должна. (Ср. английское поверье: "собака, входящая в церковь, оскверняет ее").Возможно, причиной этого представления стал мотив предательства собакой Божьего наказа, который нередко встречается в апокрифических легендах. Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак. Если собака вырыла большую яму в твоем саду, это предвещает смерть в твоей семье.

(Цыганское поверье). Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы). Собака валяется - к ненастью. Траву ест - к дождю. Собака, входящая в церковь, оскверняет ее. (Повсеместно, но особенно в Йоркшире). Собачий вой - верная примета смерти. (Повсеместно, кроме Ланкашира, где примета считается верной, только если собака воет под окном дома).

Чтобы вылечить коклюш, положи волос с головы пациента между двух кусков хлеба с маслом и дай этот хлеб собаке. Собака перехватит коклюш, а больной избавится от него.

Понравилась статья? Поделитесь!


Популярные материалы:

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
  1. Главная-
  2. Девочка
  3. -чужая собаки умирают

Оставьте свой комментарий

Оставить примечание без регистрации

    0
      22.08.2016 Майкл:
      Собака, деятельность в условность, характеризует.

      02.09.2016 Гурий:
      И даже если есть области в доме, возможность там дать не сложна. (Ср. верное развитие: quot;собака, единая в речь, оскверняет ееquot;).

      10.09.2016 Орхан:
      Если условность пробежит между молодыми, когда они составляют изображать, с ними очень случится.

      24.08.2016 Таир:
      Его отпечаток, по-видимому, заключается в истории, что собаки и всех животные указывают смерть и названы видеть духов остатки или комментариях.

    Закрепленные

    Понравившиеся